На 21.10.11 г. 05:29 онлайн перепись балкарцев в КБР насчитывает:
 
Фамилия: *
Имя:
Населенный пункт:

1 сентября в КБР отмечают День города Нальчика и День государственности КБР

 Отмечать90-летие государственности Кабардино-Балкарии будут в течение двух дней. Отмечать сие событие планируют во всех городах и сёлах различними мероприятиями. Планируется провести концерты, встречи , торжественные собрания. Весёлые застолья.Есть только одно но....

 День государственности Кабардино-Балкарии одмечают 1 сентября. Именно в тот день когда на карте РФССР появилась Кабардинская автономная облать. Не в тот день когда Кабарда и Балкария воссоеденились в составе РФ , а совсем в другой день. Странно как то , в последнее время складывается впечатление что в КБР живут одни тольок кабардинцы, а балкарцы так...мимо проходили..
Но ещё более странно , что балкарскую общественность этот факт нисколько не волнует, по крайней мере никак сей вопрос не проявляется...Максимум на кухнях...

maestro # 29 августа 2011 в 23:07
Очень удивлен. Честно сказать,даже не полагал,что такое могло быть.Как же получается,нас-балкарцев где-то потеряли во время создания Кабарды? Как будто случайность,потеряли иголку в стоге сена. Кому-то очень хотелось что бы балкарцы растворились. Мечтать не вредно! Мы есть, мы будем! Инши Аллах,еще не вечер.Балкарский народ не распродажа.Хватит над ним издеваться! Если донести до народа истинное положение дел вокруг захвата и продажи земель,поднимутся балкарцы,это для них вопрос жизни и смерти-быть или не быть.
maestro # 29 августа 2011 в 23:11
День государственности Кабардино-Балкарии надо отмечать в тот день,когда Кабарда и Балкария воссоединились в составе РФ.
ZHABO # 30 августа 2011 в 01:30
Интенесный документ об образовании Кабардино-Балкарской Автономной области:

ВЫПИСКА ИЗ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ ВЦИК» от 27 января 1922 года за №20 (1439)

            
                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                      Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета об образовании
                         объединённой Кабардино-Балкарской Автономной Области.

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет:
1/. Во изменение постановления ВЦИК от 1 Сентября 1921 г. об образовании Кабардинской Автономной Области, образовать объединённую Кабардино-Балкарскую Автономную Область, непосредственно связанную с РСФСР, выделив для сего из состава Горской  Автономной Республики территорию, занимаемую ныне балкарцами и объединив Балкарию с Кабардой.
2/.  В состав Кабардино-Балкарской Автономной Области включаются территория Кабарды, указанная в Декрете ВЦИК от 1 Сентября 1921 г. под лит.: а, б, в и г. В составе округов Баксанского, Нальчикского, Урванского, Мало-Кабардинского, и территория Балкарии в составе районов /округов/: Верхне-Баксанского, Верхне-Чегемского, Хуламо-Безенгиевского и Балкарского.
3/.  Съезды Советов Кабарды и Балкарии избирают на общих основаниях, каждый в отдельности, свои собственные Исполкомы, которые составляют на паритетных началах из своих представителей общий объединённый Кабардино-Балкарский Областной Исполком, коему присваиваются права губернского Исполкома.
4/.  Местопребыванием областного Исполкома, как и местных Кабардинского и Балкарского Исполкомов, устанавливается г.Нальчик.
5/.  Точные границы объединённой Кабардино-Балкарской Области, как и границы отдельно Кабарды и Балкарии, устанавливаются на месте специальной Комиссией ВЦИК, которая и разрешает также и все земельные вопросы между заинтересованными сторонами.
6/.  Передача аппаратов управления территории Балкарии, отошедшей от Горской Республики, должна быть произведена не позднее 1 Марта 1922 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  ВЦИК                         М.Калинин

СЕКРЕТАРЬ  ВЦИК                                А.Енукидзе
Москва, Кремль  
16 Января 1922 г.
Выписка  верна:
                                        Завед. Делопроизводством   подпись

ШТАМП АРХИВА: (ГА РФ, фонд 5677, опись 2, дело 225, лист 59 ).
Азреталий # 30 августа 2011 в 23:51
Законопроект который представлен на рассмотрение Парламенту КБР "Советом Старейшин Балкарского Народа" как раз и требует чтобы основопологающий документ 1922г был в силе.
Азреталий # 31 августа 2011 в 00:10
Общественная организация
"СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР"
(МАЛКЪАР ХАЛКЪНЫ КЪАРТЛАРЫНЫ КЕНГЕШИ)
Свид-во о госрегистрации № 2060700004935 Управления ФНС РФ по КБР от 28.06.06г
Российская Федерация,КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина,7-а,офис 110,тел.(8-866-2-40-03-59)
12.05.2011г.
Исх. №___
Президенту КБР
Канокову А. Б..

На основании ч.3.ст.106 Конституции Кабардино-Балкарии, направляем в порядке законодательной инициативы проект нового Основного Закона (Конституции) Кабардино-Балкарии для рассмотрения и исключения противоречий и приведения ныне действующей в соответствие с п.3ст.5 Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом «Постановлением ВЦИК РСФСР от 16.01. 1922 года объединившим Кабардинскую и Балкарскую автономные области в единый субъект – Кабардино-Балкарию, на равноправных (паритетных) условиях, для дальнейшей передачи в Парламент КБР с приложением своего заключения о предполагаемых финансовых затратах при рассмотрении этого законопроекта.

Приложение:
1. Проект обязательных условий при конституционном конструировании национально-государственного устройства КБР
на___ листах.
2. Постановление ВЦИК РСФСР от 16.01. 1922 года «Об объединении Кабарды и Балкарии».
3. Свидетельство о регистрации ОО «ССБН».

По поручению Совета Старейшин балкарского народа

Председатель ЦС ОО «ССБН» И.Ж. Сабанчиев



Общественная организация
"СОВЕТ СТАРЕЙШИН БАЛКАРСКОГО НАРОДА КБР"
(МАЛКЪАР ХАЛКЪНЫ КЪАРТЛАРЫНЫ КЕНГЕШИ)
Свид-во о госрегистрации № 2060700004935 Управления ФНС РФ по КБР от 28.06.06г
Российская Федерация,КБР, 360000, г.Нальчик, пр.им.Ленина,7-а,офис 110,тел.(8-866-2-40-03-59)
12.05.2011г.
Исх. №___
Председателю Парламента КБР
Чеченову А. А..

На основании ч.3.ст.106 Конституции Кабардино-Балкарии, повторно (наш исх. №79 от 19.10.2006 года) направляем в порядке законодательной инициативы проект нового Основного Закона (Конституции) Кабардино-Балкарии для рассмотрения и исключения противоречий и приведения ныне действующей в соответствие с п.3ст.5 Конституции Российской Федерации и Федеральным Законом «Постановлением ВЦИК РСФСР от 16.01. 1922 года объединившим Кабардинскую и Балкарскую автономные области в единый субъект – Кабардино-Балкарию, на равноправных (паритетных) условиях.

Приложение:
1. Проект обязательных условий при конституционном конструировании национально-государственного устройства КБР
на___ листах.
2. Постановление ВЦИК РСФСР от 16.01. 1922 года «Об объединении Кабарды и Балкарии».
3. Свидетельство о регистрации ОО «ССБН».

По поручению Совета Старейшин балкарского народа

Председатель ЦС ОО «ССБН» И.Ж. Сабанчиев






Проект Основного Закона (Конституции)
Кабардино-Балкарии внесен Кабардино-
Балкарским Общественным Объединением
«Совет Старейшин балкарского народа КБР»


Обязательные условия
конструирования национально-государственного устройства КБР, в соответствии с принципами заложенными в Постановлении ВЦИК от 16.01.1922 г. при объединении Балкарин и Кабарды, п.3ст.5 Конституции Российской Федерации.

В КБР отсутствует межнациональная рознь и противостояние народов на антагонистической почве. На ее наличие апеллируют коррупционеры, когда их клановая власть подвергается опасности. Противоречия, напряженность между постоянным руководством КБР из кабардинцев и балкарским народом, которые существуют постоянно и обостряются периодически в последние годы, накапливались десятилетиями, начиная с 1922 года, когда была образована объединённая Кабардино-Балкарская автономная область. Это стало возможным во-первых, в результате недальновидных решений центральных органов власти РСФСР, без учета мнения и выяснения согласия народа упразднивших Балкарскую автономную область, образовав вместо этого объединённую с Кабардой КБАО, основой государственного устройства которой согласно принятого закона предполагались и должны были стать федеративными; Во-вторых, вследствие действий кабардинской национальной элиты в лице руководителей области (и далее - республики), узурпировавших власть и игнорировавших условия объединения Кабарды и Балкарии предусмотренных в (Декрете) Постановлении ВЦИК от 16 января 1922 года при конструировании национально-государственного устройства КБAО в последующем, с помощью текущего законодательства, практически ликвидировали национальную автономию балкарского народа.
Целью этого была не забота о благе собственного народа, а первоначально, стремление ассимиляции балкарцев, устранение равновесия в политической власти и конкуренции, затем, для обеспечения постоянного и безраздельного господства во власти и в экономике республики одного клана (семьи), озабоченного обогащением узкого круга лиц путем постоянных незаконных перераспределении собственности и захвата национальных богатств, подавляющего любые желания и инициативы исходящие от других граждан КБР, независимо от национальности.
В этом устоявшемся ныне положении в КБР ни в коем случае не повинен сам кабардинский народ, а это большая его и балкарского народа беда.
Решение проблем балкарского народа, и восстановление его прав как равноправного субъекта Кабардино-Балкарской Республики в частности, и Российской Федерации в особенности, никоим образом не ущемляет права кабардинского народа и граждан других национальностей проживающих в КБР, (у которых имеются свои национальные государственные образования в РФ или за рубежом, а адыги (кабардинцы) самоопределились даже в трех субъектах РФ: КБР, КЧР и Адыгея), а возвращает к принципам равноправного национально-государственного устройства, определенным Постановлением ВЦИК РСФСР от 16.01.1922 года, направлено на ликвидацию различий между индустриальной Кабардой и неразвитой экономики территории Балкарии, и устраняет почву для возникновения в последующем межнациональной напряжённости нагнетаемой клановым руководством КБР. И балкарцы в дальнейшем никогда не согласятся со своим второсортным положением когда в Парламенте КБР и органе местного самоопределения столицы республики, они представлены даже совместно с русскоязычным населением абсолютным меньшинством, а руководителем субъекта постоянно назначается представитель только одного народа у другого отсутствует законодательные механизмы защиты его прав, поэтому намерены навсегда закрепить законодательно свое Конституционное право на политическое равноправие (равновесия) среди всех субъектообразующих народов и самоопределиться в составе КБР и Российской Федерации. Кроме того в этом должен быть заинтересован и кабардинский народ так как уравновешивающий политический баланс во власти между cyбъектообразующими кабардинским и балкарскими народами на нижеизложенных условиях, (соответствующим условиям предусмотренным Постановлением ВЦИК от 16.01.1922 года) полностью исключит коррупцию и клановость во всех уровнях власти и управления отраслях хозяйственной деятельности, в экономике, политике, науке, образовании, медицине и в других ведомствах. Будет способствовать быстрому и прогрессивному развитию народов и экономики республики, уравниванию прав и возможностей жителей всех национальностей в КБР с гражданами других субъектов РФ, обеспечению их защищенности от произвола и несправедливости, равенству всех перед законом, миру и действительному спокойствию в субъекте РФ.
Для этого, С учётом сегодняшних реалий, представляется обязательным сформулировать следующие основные условия и положения (принципы) национально- государственного устройства (конструирования) Кабардино-¬Балкарской Республики в соответствии с Законом (Декретом) объединившим Кабарду и Балкарию Постановлением ВЦИК РСФСР от 16.01.1922 года; п.3ст.5 Конституции РФ, ст.1-3 Международных Пактов, ратифицированных РФ:
В каждой публикации Конституции КБР, перед ее преамбулой должен приводиться полный текст Постановления (Декрета) БЦИК от 16.01.1922 года «Об объединении Балкарии и Кабарды».
1. Кабардино-Балкарская (Федеративная) Республика есть светское демократическое правое государство (субъект) в составе Российской Федерации, образованное в результате объединения Кабарды и Балкарии (16.01.1922 г.) на равноправных федеративных условиях, имеющих свои самоуправляемые административно-национальные территории и систему органов национальной власти.
Структура органов государственной власти КБР:
2.1.Президент. Президент Кабардино-Балкарской Республики является высшим государственным должностным лицом Кабардино-Балкарской Республики с законодательными функциями и главой исполнительной власти КБР. Президент КБР избирается Парламентом республики по представлению Президента Российской Федерации сроком на пять лет и подлежит ротации между субъектообразующими народами.
На время исполнения своих обязанностей Президент приостанавливает (прекращает) свое членство в политических партиях, национальных движениях, общественных организациях и объединениях.
Кандидатура на пост Президента КБР, до представления его президенту Российской Федерации, предварительно согласовывается в Парламенте КБР. При котором учитываются условия ротации Президента КБР из представителей субъектообразующих народов республики.
Президент КБР назначает Сенаторов в Федеральное Собрание (Совет Федерации) от исполнительной власти КБР по одному представителю от субъектообразуюших народов, после предварительного согласований их кандидатур с органами самоуправления Кабарды и Балкарии.

Аналогичная ротация распространяется на должности Председателя Правительства КБР, Председателей Верховного и Арбитражного судов, на руководителей правоохранительных и, силовых структур центральных органов КБР.
Главой администрации президента, как правило, должно назначаться лицо иной национальности, чем президент.
В Кабардино-Балкарской среде имеются обоснованные доводы о ликвидации должности президента и объявлении КБР парламентской республикой, что абсолютно подорвет устои клановости и коррупции во власти региона.
3. Правительство КБР
Председатель Правительства КБР назначается Президентом КБР по согласованию с Парламентом республики и подлежит ротации между тремя основными народами КБР (кабардинским, балкарским, русским (казачеством)).
Члены Правительства назначаются Президентом КБР. При этом число членов правительства представляющих один из основных народов республики не должно превышать 40 процентов от их общего числа. Заместителями Председателя Правительства, Министров, руководителей самостоятельных республиканских ведомств, назначаются лица иной национальности чем руководитель.
Такое же ограничение вводится в отношении руководителей республиканских служб и учреждений, входящих в систему исполнительной власти КБР. В целях предотвращения клановости (семейственности) и коррупции во власти министрами, руководителями республиканских ведомств и правоохранительных структур, их заместителями не могут назначаться лица являющиеся родственниками Президента, Председателя Правительства, Сопредседателей Парламента КБР.
4. Парламент КБР
Парламент КБР - постоянно действующий представительный и законодательный орган республики. Формируемый депутатами, работающими на постоянной основе.
Избирается по квотной системе от трех основных народов, и представителей общероссийских политических партий зарегистрированных в республике (кабардинцев, балкарцев, русских (казаков» и др. граждан в количестве 36( 24) депутатов работающих на постоянной основе от каждого народа устанавливается квота в количестве 12 (8). Субъектообразующие народы (кабардинцы и балкарцы) избирают депутатов каждый в пределах своей административной территории.
Депутаты Парламента КБР, каждая из национальных групп избирают своего руководителя, которые поочередно председательствуют на заседаниях Парламента. Комитеты и Комиссии формируются в смешанном составе.
Депутаты Парламента КБР на время исполнения своих обязанностей приостанавливают (прекращает) свое членство в политических партиях, общественных и национальных организациях и движениях? Решение в Парламенте КБР считается принятым, если за него проголосуют 2/3 в каждой из депутатских групп. Результаты каждого поименного голосования подлежат обязательной публикации.
Бездействие депутатов парламента, частые пропуски заседании (более 5 раз) без уважительной причины, не явка на заседания по болезни и другим причинам (более 6 месяцев) голосование за или против принятия законодательного акта без выяснения мнения своих избирателей или разъяснения им своего мнения, не проведение встреч с коллективом избирателей (более 6 месяцев) является основанием для инициирования процедуры отзыва депутата (лишения мандата).
В Парламенте КБР его кабардинская и балкарская группы самостоятельно утверждают своих представителей от законодательной власти республики в Совете Федерации РФ по одному от каждого народа.
Функции и полномочия Парламента КБР определяется по аналогии с функциями и полномочиями Государственной Думы РФ.
Депутаты Балкарской и Кабардинской групп, одновременно являются членами национального высшего законодательного органа, действующих на основании основных законов (Уставов) Балкарии и Кабарды? (можно их избирать отдельно).
Избранные от Балкарии депутаты не обязательно должны быть балкарцами по национальности.
5. Судебная система. Высшими судебными инстанциями в КБР являются Верховный Суд КБР и Высший Арбитражный Суд КБР. Назначение руководителей Верховного Суда КБР, Высшего Арбитражного Суда КБР и прокуратура КБР входит в сферу совместного ведения Российской Федерации и КБР. В связи с этим, при назначении руководителей этих органов, необходима согласованная процедура, которая бы учитывала этническую специфику КБР и предполагала их ротацию между субъектообразующими народами. При этом, при формировании коллегий судов и прокуратуры, необходимо ввести максимальное ограничение в 40% для представителей каждой из основных этнических групп населения КБР.
Квалификационная коллегия судей формируется на паритетных условиях между тремя основными народами КБР.
Вышеуказанные должности (за исключением Парламента КБР) в целях уравновешения властных полномочий народов, не могут одновременно занимать представители одного народа более одной должности.
5.1 Ликвидация Конституционного Суда КБР, как абсолютно, не оправдавшего свое назначения и ненужного звена судебной системы в КБР, на едином законодательном пространстве РФ.
6. Представителями КБР при Президенте РФ (и др. ведомствах)
назначаются по одному от каждого субъектообразующего народа, с равными полномочиями.
6.l Представителями в Государственный Совет при Президенте РФ по согласованию с ним назначаются по одному представителю от каждого субъектообразующего народа.
Необходимо разработать положение об упрощенном механизме отзыва Сенаторов ФС РФ и других представителей от КБР, только за бездействие и пассивность по защите интересов народов.
Представители в государственных и в иных органах РФ от Балкарии не обязательно должны быть балкарцами по национальности.
7.Правоохранительные органы. По аналогии с вышеизложенным, в правоохранительных органах и силовых структурах при замещении руководителей органов необходимо учитывать специфику двухсубъектной республики. В частности, если Прокурором КБР назначается представитель одного из субъектообразующих народов, Министром внутренних дел КБР и службы ФСБ необходимо назначить представителей других основных народов, то же необходимо практиковать и в других органах, входящих в правоохранительную систему.
Необходимо ввести 40 процентное ограничение для представителей основных этнических групп населения КБР, при формировании коллегий правоохранительных органов.
Работникам судебных, правоохранительных, контролирующих органов и силовых структур запрещается состоять в политических партиях, общественных и национальных движениях.
7.1 Кадровый состав служащих среднего и низшего звена всех республиканских органов формируются пропорционально населению народов проживающих в КБР.
8. Республиканские органы государственной власти располагаются в гор. Нальчике, которому Конституцией КБР придается особый (обособленный от Кабарды и Балкарии) статус (Федеральный округ).
Орган местного самоуправления гор. Нальчик формируется на паритетных началах между кабардинцами, балкарцами и русскоязычным (казачьим и др.) населением.
8.1. Должности председателя органа местного самоуправления гор. Нальчика, МЭР, а руководителей основных правоохранительных, судебных органов, силовых и контролирующих структур и социально значимых ведомств столицы КБР подлежат ротации (между кабардинцами, балкарцами и русскоязычным (казачьим) населением.
9. С целью укрепления доверия, развития и упрочнения дружбы между народами населяющими республику, желательно предусмотреть в системе районного управления, независимо от того проживают - ли на этой территории представители других народов, назначение по одному их представителю заместителями главы администрации, заместителями руководителей правоохранительных и силовых структур.
10. В соответствии с ч.3 ст.5 Конституции РФ и с Декларацией о государственном суверенитете КБР, необходимо внести в Конституцию КБР норму, в соответствии с которой каждый из субъектообразующих народов, республики имеет право на самоопределение, выхода из состава КБР и образования самостоятельного субъекта в составе Российской Федерации.
11. Вышеуказанным положениям Конституции КБР придаются необратимый характер, и полностью исключается возможность их свертывания с помощью текущего конституционного и иного законодательства. В случае несоблюдения этого, любой из субъектообразующих народов, имеет (оставляет за собой) право на беспрепятственный и немедленный выход из этого субъектообразования и объявить о своем самостоятельном, обособленном самоопределении в составе РФ.
12. Каждый из субъектообразующих народов КБР имеет право самостоятельно инициировать и обращаться в высшие государственные органы страны об образовании нового укрупненного субъекта Федерации на территории северного Кавказа и войти в ее состав со своей территорией или отказаться войти в такое образование при инициировании этого другой стороной.
13. Кабарда и Балкария систему своих национально-государственных и муниципальных органов выстраивают самостоятельно, в соответствии с Конституциями РФ, КБР уставами национальных территории и федеральным Законом № 131 от 06.10.2003 года.
14. Советы Старейшин Кабарды, Балкарии и Казачества (избираемые на съездах народов) постоянно действующие общественные организации, обладают правом законодательной инициативы, подлежащие обязательному рассмотрению Парламентом КБР. Имеют право рекомендовать и принимать участие в обсуждении кандидатур перед назначением (утверждением) на государственные и муниципальные должности. Участвовать в выборах, выдвигать кандидатов в законодательно-представительные органы всех уровней в КБР. Старейшины Кабарды, Балкарии и Русскоязычного (казачества), могут совместно выразить недоверие Президенту или Председателю Правительства, Кабинету Правительства в целом.
15. Изменение в Конституцию (Устав) КБР вносятся паритетным Конституционным собранием КБР после широкого общенародного обсуждения поправок, дополнений и исключений. Статьи Конституции КБР, про возглашающие равноправие народов, политический паритет во власти, условия самоопределения в составе КБР, ухудшающие, ущемляющие и умаляющие права народов и граждан, изменениям не подлежат.
16. Земля и другие природные ресурсы Кабардино-Балкарии могут находиться в государственной, муниципальной коллективной и частной собственности при подтверждении о приобретении и обладании в соответствии с Российским законодательством.
17. Жители КБР, являющиеся в первую очередь гражданами Российской Федерации, государственные и муниципальные органы, юридические лица, общественные организации и национальные движения, зарегистрированные в КБР, используют символику КБР (гимн, герб, флаг), а так же Кабарды и Балкарии только для идентификации своей самобытности внутри Российской Федерации. За рубежом и при деловых отношениях с иностранцами в КБР пропагандируется, и используются в первую очередь символы Российской Федерации .
Для решения и претворения в жизнь вышеуказанного балкарский народ не просит не требует государственных дотаций и помощи от соседних народов для своего возрождения и восстановления инфраструктуры самоопределяемой (самоуправляемой) территории, учитывая уже ранее ими «оказанную помощь». Просит и требует невмешательства в ее внутренние дела. С проблемами она справится сама.
При выполнении всех основных принципов и условий, закрепленных в Постановлении ВЦИК РСФСР от 16.01.1922г., объединившем Балкарию и Кабарду, применительно к нынешней действительности, и отказе в образовании «Великой Черкессии» путем объединения КБР, КЧР и Адыгеи балкарцы могут заявить, что по другим причинам раздел КБР невозможен, и учинить эту запись в Конституции.
При всем, при этом Косвенные преимущества Кабардинского народа обусловленное объективными причинами (большинство населения), в любом случае и всегда будет присутствовать, и преобладать в общественной политической жизни Кабардино-Балкарии, и от этой реально существующей действительности нам никогда не избавиться, поэтому самостоятельные Возможности для защиты прав, свобод, и интересов; развития языка, культуры, сохранения истории, обычаев, традиции, самобытности и менталитета у балкарского и кабардинского народов должны быть абсолютно одинаковыми, равноправными и провозглашены в основах Конституционного строя Конституции Кабардино-Балкарии. Это в любом случае исключит в последующем недоверие, рознь и противостояние между народами, послужит миру, спокойствию и единству республики.
При организации противодействия претворению в реальность условий, предусмотренных законом при объединении Кабарды и Балкарии в Постановлении ВЦИК от 16.01.1922 года, п.3ст.5. Конституции РФ и проведение в этих целях антибалкарской пропагандисткой компании в СМИ, провоцирующей межнациональную рознь, противостояние и конфликты, а так же политики шантажа и угроз в отношении балкарского народа его общественных деятелей при попустительстве органов власти КБР, от кого бы они ни исходили, будут приняты все меры по обособлению от Кабарды и самоопределению в составе РФ, и эта цель никогда не будет изменена.
Финансово-экономическое обоснование к настоящему законопроекту не прилагается, так как в соответствии с п.3ст.106 Конституции КБР расходы покрываемые из бюджета не предполагаются при рассмотрении этого вопроса.
Разработано по поручению: ЦС «Совета старейшин балкарского народа КБР» и МОО «Балкария», в соответствии с итоговой резолюцией 2-го съезда Старейшин балкарского народа от 11.10.2008 года.

Бабаевым Русланом (Магомедом) Белякаевичем
Murza # 1 сентября 2011 в 21:17
Как и 450- летие, так и 90-летие,  заврались как обычно наши соседи,   причём тут БАЛКАРИЯ???




Приложение № 5
ПИСЬМО  ВЦИК  РСФСР ВСЕМ  НАРКОМАТАМ  РСФСР  С СООБЩЕНИЕМ  ОБ ОБРАЗОВАНИИ КАБАРДИНСКОЙ  АВТОНОМНОЙ  ОБЛАСТИ
17 декабря 1921 г.
     Согласно Декрета ВЦИК от 1 сентября 1921 года из Горской республики была выделена автономная область кабардинского народа, следовательно, все взаимоотношения Наркоматов РСФСР с автономной областью при их передаче надлежит адресовать непосредственно во вновь образованную область, минуя Горреспублику, или прямо на Кабарду, или на Представительство кабардинского народа, находящееся в Москве при Наркомнаце.
                                                             Секретарь ВЦИК        А.Енукидзе
                                                          С копией верно:         Зенков
ШТАМП  АРХИВА  ( ЦГА  КБР, фонд 8, опись 1, дело 7, лист 30 ).

                                                                                                                       Приложение № 6
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ  НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА    ПО  ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ  О ВЫДЕЛЕНИИ  БАЛКАРИИ ИЗ ГОРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОБРАЗОВАНИИ   КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
9 января 1922 г.
     С л у ш а л и :  2. О пересмотре постановления Коллегии Наркомнаца от 6 / 1 – 22 г. по вопросу об образовании Балкарской автономной области.
            П о с т а н о в и л и :  2.
а)  Во изменение постановления Коллегии от 6 января 1922 года признать целесообразным выделение из состава Горской республики территории, занимаемой балкарцами и образования из неё вместе с Кабардой объединённой Кабардино-Балкарской  автономной области, непосредственно связанной с РСФСР, с тем, чтобы местопребыванием Балкарского как и Кабардинского Исполкомов считать г.Нальчик, а точные границы Балкарии с соблюдением земельных интересов Балкарии были определены специальной Комиссией ВЦИК.
б)  Для руководства советскими органами как объединённой Кабардино-Балкарской области, так и национальных объединений установить следующие начала : 1) во главе Кабарды, как и во главе Балкарии, иметь свои собственные национальные исполкомы, избираемые на общих основаниях, 2) во главе объединённой Кабардино-Балкарской автономной области иметь общий областной исполком, на паритетных началах составленный из представителей вышеупомянутых исполкомов…
С подлинным верно :   Секретарь Коллегии

ШТАМП  АРХИВА :  ( ЦГА  КБР, фонд 8, опись 1, дело 7, лист 5 ).



                                                                                            



                                                                                                                      


  Приложение № 8
                                                                
                         Р. С. Ф. С. Р
       Народный Комиссариат Внутрен. Дел.  Отдел  Управления.
         Телефонограмма № 1388
Наркомнац Представителю Кабардинской Области  т.Калмыкову.                                                      
Предлагаю вернуть карты  Авт. Горской Республики и Кабардинской области, взятые в секретариате Админкомиссии   ВЦИК для доклада в Президиум ВЦИК.
Зам. Секретарь Комиссии                                            /подпись/
   2 / 1Х – 21 г. 6 ч. 15 м.         Исх. № 2180
ШТАМП  АРХИВА : ( ГА РФ,фонд 5677, опись 2, дело 225, лист 53 ).
____________________________________________________________________________
                                                                                                              Приложение№9                                                                                                                                              
           Р. С. Ф. С. Р.
                                                                      
Народный Комиссариат Внутрен. Дел
Отдел  Управления. Телефонограмма № 1413
Наркомнац – тов. Клингеру   Из Наркомвнудел
Прошу принять меры к скорейшему возвращению Кабардинскими делегатами взятых ими в Секретариате Админ. Комиссии карт Горской Республики и Автономной Кабардинской Области.
Зам. Секретаря Админ. Комиссии / подпись/
7, 1Х, 21 года. № 2195

ШТАМП  АРХИВА :  (ГА РФ, фонд 5677, опись 2, дело 225, лист 54 )


А ВОТ И КАРТЫ ИМ  РУКИ, С КОТОРЫМИ  ОНИ НИКАК НЕ МОГЛИ  РАССТАТЬСЯ.
murza # 1 сентября 2011 в 22:43
Приложение № 10 НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ к о п и я ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕГИСТРАТУРА ЦИРКУЛЯРНО 1 февраля 1922 г. № 1886/2. ВСЕМ НАРКОМАТАМ РСФСР Согласно постановлению Президиума ВЦИК о 16 января 1922 г. образована объединённая Кабардино-Балкарская Автономная Область, с выделением для сего из состава Горской Автономной Республики Балкарии. В виду этого Президиум ВЦИК предлагает Наркоматам все ассигнования для Балкарии, как денежные, так и материальные, направлять непосредственно в Кабардино-Балкарскую Автономную Область г.Нальчик. СЕКРЕТАРЬ ВЦИК / ЕНУКИДЗЕ / 28 января 1922 г. М.П. Москва, Кремль с подлинным верно : Шелепин Приложение № 1 Д Е К Р Е Т ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ АВТОНОМНОЙ ГОРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют: 1/ Образовать Автономную Горскую Социалистическую Советскую Республику, как часть Р.С.Ф.С.Р., в состав коей включить территорию, занимаемую ныне чеченцами, осетинами, ингушами, кабардинцами, балкарцами и карачаевцами и живущими между ними казаками и инородними, а именно: а/ ЧЕЧЕНСКИЙ ОКРУГ /бывшие Веденский и Грозненские округа, правотеречная часть Кизлярского отдела и восточная часть бывшего Сунженского отдела/, б/ НАЗРАНОВСКИЙ ОКРУГ /Ингушетия/, в/ ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ОКРУГ /Осетия, западная часть бывшего Сунженского отдела/, г / КАБАРДИНСКИЙ ОКРУГ /Северная часть бывшего Нальчикского Округа/, д/ БАЛКАРСКИЙ ОКРУГ /Южная часть бывшего Нальчикского Округа/, е/ КАРАЧАЕВСКИЙ ОКРУГ /западная часть бывшего Нальчикского, южная часть Пятигорского отдела и южная часть Баталпашинского отдела Кубанской области/. ПРИМЕЧАНИЕ: Точное разграничение Автономной Горской Социалистической Советской Республики с Автономной Дагестанской Социалистической Республикой и другими заинтересованными областями производится специальными Комиссиями представителей этих Республик и Областей Р.С.Ф.С.Р. 2/ Органами Управления Автономной Горской Социалистической Советской Республики являются Центральный Исполнительный Комитет и Совнарком Г.С.С.Р. и местные Советы, избранные на основе Конституции Р.С.Ф.С.Р. 3/ Для Управления Делами Автономной Горской Социалистической Советской Республики учреждаются Народные Комиссариаты: 1/ Внутренних Дел, 2/ Юстиции; 3/ Просвещения, 4/ Здравоохранения, 5/ Социального Обезпечения, 6/ Земледелия, 7/ Продовольствия, 8/ Финансов, 9/ Совет Народного Хозяйства с Отделами Путей Сообщения, Почты и Телеграфа, 10/ Рабоче-Крестьянской Инспекции и 11/ Народный Комиссариат Труда. ПРИМЕЧАНИЕ: Иностранные Дела и Внешняя Торговля остаются целиком в ведении Центральных Органов Р.С.Ф.С.Р. Военными Делами ведает Горский Краевой Военный Комиссариат, непосредственно подчинённый Северо-Кавказскому Военкомату. Борьба с контрреволюцией остаётся в ведении Органов Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, организованных по соглашению с ЦИК и Совнаркомом Г.С.С.Р. и несущих двойную ответственность перед Центром и перед Совнаркомом Г.С.С.Р. 4/ В целях сохранения единства финансовой и хозяйственной политики Р.С.Ф.С.Р. по всей территории Республики, Народные Комиссариаты Автономной Горской Социалистической Советской Республики: Продовольствия, Финансов, Совета Народного Хозяйства, Труда, Рабоче-Крестьянской Инспекции, Отделы Путей Сообщения, Почты и Телеграфа остаются в подчинении соответствующих Народных Комиссариатов Р.С.Ф.С.Р., причём все распоряжения и мероприятия последних соответствующим Наркоматом ГССР проводятся в пределах Автономной Г.С.С.Р. лишь через Совнарком и ЦИК Горского С.С.Р. перед которыми ответственны поименованные выше Наркоматы Г.С.С.Р. ПРИМЕЧАНИЕ: 1: Народные Комиссары поименованных в п.4 Наркоматов, Председатель Ч.К. Г.С.С.Р. и Горский Краевой Военный Комиссар назначаются по соглашению Совнаркома Г.С.С.Р. с соответствующими Народными Комиссариатами Р.С.Ф.С.Р. и утверждаются Центральным Исполнительным Комитетом Г.С.С.Р. ПРИМЕЧАНИЕ 11: Коллегии при Народных Комиссариатах, а также при Ч.К. Г.С.С.Р. назначаются Совнаркомом Г.С.С.Р. 5/ Народные Комиссариаты Автономной Горской Социалистической Советской Республики: Внутренних дел, Юстиции, Просвещения, Здравоохранения, Социального обезпечения и Земледелия автономны в своих действиях и ответственны перед ВЦИК через ЦИК автономной Г.С.С.Р. 6/ Всеми необходимыми финансовыми и техническими средствами автономная Г.С.С.Р. снабжается из средств РСФСР. ПРИМЕЧАНИЕ: При распределении продуктов местной промышленности, запросы и нужды Г.С.С.Р. удовлетворяются в первую очередь. 7/ Всё делопроизводство ЦИК, Совнаркома Г.С.С.Р. и Окружных Исполкомов ведётся на родном и русском языках. 8/ Автономная Горская Социалистическая Советская Республика делится на 6 Административных Округов, каждый с своим Окружным Исполкомом: а/ Чеченский, б/ Ингушский, в/ Осетинский, г/ Кабардинский, д/ Балкарский и е/ Карачаевский. ПРИМЕЧАНИЕ: Города Владикавказ и Грозный с нефтяными промыслами выделяются в самостоятельные административные единицы, подчиняющиеся непосредственно Ц.И.К. и Совнаркому Г.С.С.Р. 9/ В случае нарушения настоящей Конституции Центральным Исполнительным Комитетом или Совнаркомом Г.С.С.Р. Исполкомы Округов и городов Владикавказа и Грозного имеют право апеллировать с ведома Ц.И.К. и Совнаркома Г.С.С.Р. во В.Ц.И.К. и Совнарком Р.С.Ф.С.Р. 10/ Созыв Учредительного Съезда Советов Г.С.С.Р. поручается Терскому Областному Исполнительному Комитету, которому вменяется в обязанность образовать для этой цели специальную Комиссию из представителей отдельных Окружных Исполкомов Г.С.С.Р. НАРКОМНАЦ И.Сталин (подпись) 15 / У – 21 г. (ШТАМП АРХИВА : ГА РФ, фонд 1318, опись 6, дело 3, лист 15). Приложение № 2 копия № 1078 МОСКВУ, СОВНАРКОМ.- Из НАЛЬЧИКА 267 409 8/Ш 14 25 ПП 12/Ш Принята 13/Ш 1921 г. 172 ТЕЛЕГРАММА ..- Москва Президиум ВЦИК, копия Совнарком и Всероссийская конференция РКП тов. КИРОВУ.- Чрезвычайная комиссия созданная вторым Съездом Советов Нальчинского округа для решения земельного вопроса в округе приступила к работам которые протекают при участии представителя кварттрударма товарища МУРОМЦЕВА. Кабардинский народ населяющий округ живёт Аулами на плоскости Балкарцы же в горах. Природные условия местности занимаемых этими народами создали и разнообразные ведения хозяйства, а именно кабардинцы занимаются хлебопашеством и скотоводством, а балкарцы скотоводством. Если сравнить экономическое благосостояние балкарцев несколько раз превосходит благосостояние кабардинцев, тем не менее кабардинский народ учитывая отсутствие пашни у балкарцев и идя на встречу предлагает им отвести в одном месте количество земли достаточное для удовлетворения их сельскохозяйственных и скотоводческих нужд с тем чтобы они выселились из гор на плоскость в данной местности место же ими ныне занимаемое обратить в общее пользование кабардинцев и балкарцев или же если эта мера является для них не приемлемой – заселиться по кабардинским аулам но к сожалению балкарцы ни того ни другого не желают, а претендуют на все лесные пространства Нальчинского округа, кабардинские пастбищные и сенокосное расположение между реками Малкой и Баксаном и на земли плоскости примыкающие в плотную к лесистым горам с требованием сдвига дальше на плоскость целого ряда кабардинских аулов населённых параллельно этим горам при полном их нежелании выселится на плоскость. Кабардинский народ принесший слишком много жертв в борьбе за рабоче-крестьянскую власть пострадавший больше других народностей северо Кавказа материально от разных контр-революционных выступлений крепко лержа в своих руках красное знамя революции стоит твёрдо на принципе равномерного и справедливого распределения земли среди трудящихся на такое требование балкарцев когда всё лесное пространство с находящимся в нём сенокосными полями составляющие достояние всего трудящегося кабардинского народа может отойти последний целиком и кабарда останется без лесов и сенокосных полян и горных пастбищ может породить неотвратимое бедствие и вылится в тяжёлые формы раздора между двух родственных народов. Одна лишь мысль требования балкарцев проникнутая сознании кабардинцев повергает кабардинский народ в горе доходящее до отчаяния и я считаясь с психологией народа считаю своим революционным долгом просить Вас преподать тов. Муромцеву и кому будет ещё следовать должные указания сугубой серъёзности подойти к делу и принять соответствующие меры к безболезненному и справедливому разрешению земельного вопроса в округе ибо малейшая нетактичность и поспешность проявления в этом деле могут повести к печальному последствию и кроме того отложить разрешение этого вопроса на более продолжительный срок. Член ВЦИК и Предисполкома Советов Нальчинского округа КАЛМЫКОВ .- Москва, Кремль, 14-го марта 21 г.- ШТАМП АРХИВА : ( ГА РФ, фонд 130, опись 5, дело 740, листы 3, 3 об.) Приложение № 11 В ПРЕЗИДИУМ ВЦИК. Копия : НАРКОМНАЦ 6 апреля 1922 года. Согласно Постановления Президиума ВЦИК от 16 января 1922 года образована была из Кабарды и Балкарии объединённая Кабардино-Балкарская Автономная область, возглавляемая единым областным Исполкомом, причём последний должен быть сконструирован из кабардинцев и балкарцев на паритетных началах. Местные условия не позволяют до сего времени сконструировать Областной Исполком по вышеизложенной конструкции, причиной чему является решительный протест населения Кабарды, права коего приравнены к правам населения Балкарии численностью в десять раз меньше. Принимая во внимание всё вышеизложенное, Кабардинский областной Исполком и Кабардинский областной партийный комитет просят означенное Постановление ВЦИК пересмотреть и установить следующие основные положения по конструированию Областного Исполкома, объединяющего собою Кабарду и Балкарию: Каждая национальность представительствует в Областном Исполкоме пропорционально количеству своего населения. В Балкарии действует национальный Исполком на правах окружного Исполкома области. В Кабарде действует 4 окружных Исполкома: Баксанский, Нальчикский, Урванский, Мало-Кабардинский. Предисполком КАО Б.Калмыков ШТАМП АРХИВА : ( ЦГА ОР, фонд 1318, дело 242, лист 994 ) Архивный фонд ИГИ при Правительстве КБР : фонд 2, опись 2, един.хран. 56, лист 27. Приложение № 12 МОСКВУ НАРКОМНАЦ 10 / У – 22 г. Вх. № 5474 Т Е Л Е Г Р А М М А ВЛАДИКАВКАЗА 711 / В 184, 9, 11,5 В МОСКВУ КРЕМЛЬ ПРЕЗИДИУМ ВЦИК КОПИЯ НАРКОМНАЦ КОПИЯ ХИТКОМЗЕМУ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАБАРДЫ ВО ГЛАВЕ КАЛМЫКОВЫМ ВСЕ ВРЕМЯ ВСЯЧЕСКИ ТОРМОЗИЛИ РАБОТУ В КОМВЦИК ЗПТ НАКАНУНЕ РЕШЕНИЯ НАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МЕЖДУ КАБАРДОЙ БАЛКАРИЕИ КАРАЧАЕМ ДЕМОНСТРАТИВНО ПОКИНУЛИ ПОСЛЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ЗАСЕДАНЬЕ ВЫСКАЗАВ ОПАСЕНЬЕ ЧТО РЕШЕНЬЕ КОМВЦИК ВЫЗОВЕТ КРОВОПРОЛИТИЕ ХОТЯ НИКАКОГО РЕШЕНИЯ МЫ ЕЩЕ НЕ ВЫНОСИЛИ И НИКАКОГО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ НЕ ВЫСКАЗЫВАЛИ ТЧК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАРКОМНАЦА МУРОМЦЕВ УЧАСТВОВАВШИЙ В ЗАСЕДАНИИ НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНЯЛ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КАБАРДИНЦЕВ ОТ ОБСТРУКЦИИ ОТКЛОНИВ ПРЕДЛОЖЕНЬЕ КОМВЦИК МОРАЛЬНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КАБАРДИНЦЕВ ТЧК МУРОМЦЕВ ВМЕСТЕ С КАБАРДИНЦАМИ УЕХАЛИ В НАЛЬЧИК ТЧК СООБЩАЯ ОБ ИЗЛОЖЕННОМ И ИМЕЯ В ВИДУ ЧТО ПОПЫТКИ К РАЗРЕШЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОРУЖИЕМ СО СТОРОНЫ КАБАРДИНСКИХ СЕЛЕНИЙ В БАЛКАРИИ ВО ВРЕМЯ НАШЕГО ОБЪЕЗДА БЫЛИ ПРИ НАШЕМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ БЛАГОПОЛУЧНО ЛИКВИДИРОВАНЫ ТЧК ПРОСИМ ПРИЗВАТЬ К ПОРЯДКУ КАБАРДИНСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВОЗЛОЖИВ НА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МОГУЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СО СТОРОНЫ КАБАРДИНСКАГО НАСЕЛЕНИЯ К ВЫЗОВАМ СТОЛКНОВЕНИЯ ТЧК КОМВЦИК ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ ЗАКОНЧИТ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ЧЕГО ВЫЕЗЖАЕТ В МОСКВУ ТЧК ВОПРОС ГРАНИЦАХ ГОРРЕСПУБЛИКИ В ВИДУ ТЕСНОЙ СВЯЗИ ЕГО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ВНУТРИ ГОРРЕСПУБЛИКИ И НЕЯСНОСТИ ДЕРЕКТИВ ВЦИК ОСТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ ДО ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ВЦИК КОМВЦИК ДМИТРИЕВ КЛИНГЕР ГАРСКОВ ШТАМП АРХИВА : ( ГА РФ, фонд 1318, опись 1, дело 231, листы 7-8 ) Приложение № 13 МСК НАРКОМНАЦ СТАЛИНУ 19 / У - 22 51427д Т Е Л Е Г Р А М М А НАЛЬЧИКА 374 50 16 19 34 МСК НАРКОМНАЦ СТАЛИНУ ЗПТ КОПИЯ НАРКОМНАЦ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДЫ НАЗАРОВУ РЕШЕНЬЕ КОМИССИИ ВЦИК ФИКСИРОВАНИЮ ГРАНИЦ БАЛКАРИИ И КАРАЧАЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ И ПОЛИТИЧЕСКИ УНИЧТОЖАЮТ КАБАРДУ ТЧК КАБИСПОЛКОМ ПРИВЕСТИ ПОСТАНОВЛЕНЬЕ ИСПОЛНЕНЬЕ БЕЗСИЛЕН НЕ ВЫЗВАВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ ТЧК КАБИСПОЛКОМ ПРОСИТ ДО ПРИЕЗДА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАБАРДЫ УТВЕРЖДЕНЬЕ ГРАНИЦ ВО ВЦИК ЗАДЕРЖАТЬ НР 3635 ПРЕДИСПОЛКОМА КАБАРДЫ Б КАЛМЫКОВ ШТАМП АРХИВА : ( ГА РФ, фонд 1318, опись 1, дело 231, лист 6 ) И так далее.
Murza # 1 сентября 2011 в 23:07
Простите у меня что-то не получилось отправить документы в установленном порядке. Придется повторить.


Приложение № 10

     НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ к о п и я
ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ
РЕГИСТРАТУРА ЦИРКУЛЯРНО
   1 февраля 1922 г.
№ 1886/2.
                                             ВСЕМ НАРКОМАТАМ РСФСР
Согласно постановлению Президиума ВЦИК о 16 января   1922 г. образована объединённая Кабардино-Балкарская   Автономная Область, с выделением для сего из состава Горской Автономной Республики Балкарии. В виду этого Президиум ВЦИК
предлагает Наркоматам все ассигнования для Балкарии, как денежные, так и материальные, направлять непосредственно в Кабардино-Балкарскую Автономную Область г.Нальчик.
СЕКРЕТАРЬ  ВЦИК        / ЕНУКИДЗЕ /
28 января 1922 г. М.П.
Москва, Кремль с подлинным верно :  Шелепин






Приложение  № 1                                                      
                                                  Д  Е  К  Р  Е  Т
    ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО  ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА И
СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ АВТОНОМНОЙ  ГОРСКОЙ               СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:
1/ Образовать Автономную Горскую Социалистическую Советскую Республику, как часть Р.С.Ф.С.Р., в состав коей включить территорию, занимаемую ныне чеченцами, осетинами, ингушами, кабардинцами, балкарцами и карачаевцами и живущими между ними казаками и инородними, а именно:
а/ ЧЕЧЕНСКИЙ ОКРУГ /бывшие Веденский и Грозненские округа, правотеречная часть Кизлярского отдела и восточная часть бывшего Сунженского отдела/,
б/  НАЗРАНОВСКИЙ ОКРУГ /Ингушетия/,
в/  ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ОКРУГ /Осетия, западная часть бывшего  Сунженского отдела/,
г /  КАБАРДИНСКИЙ ОКРУГ /Северная часть бывшего Нальчикского Округа/,
д/  БАЛКАРСКИЙ ОКРУГ /Южная часть бывшего Нальчикского Округа/,
е/ КАРАЧАЕВСКИЙ ОКРУГ /западная часть бывшего Нальчикского, южная часть Пятигорского отдела и южная часть Баталпашинского отдела Кубанской области/.
ПРИМЕЧАНИЕ: Точное разграничение Автономной Горской Социалистической Советской Республики с Автономной Дагестанской Социалистической Республикой и другими заинтересованными областями производится специальными Комиссиями представителей этих Республик и Областей Р.С.Ф.С.Р.
   2/ Органами Управления Автономной Горской Социалистической Советской Республики являются Центральный Исполнительный Комитет и Совнарком Г.С.С.Р. и местные Советы, избранные на основе Конституции Р.С.Ф.С.Р.
   3/ Для Управления Делами Автономной Горской Социалистической Советской Республики учреждаются Народные Комиссариаты: 1/ Внутренних Дел, 2/ Юстиции; 3/ Просвещения, 4/ Здравоохранения, 5/ Социального Обезпечения, 6/ Земледелия,
7/ Продовольствия, 8/ Финансов, 9/ Совет Народного Хозяйства с Отделами Путей Сообщения, Почты и Телеграфа, 10/ Рабоче-Крестьянской Инспекции и 11/ Народный Комиссариат Труда.
ПРИМЕЧАНИЕ: Иностранные Дела и Внешняя Торговля остаются целиком в ведении Центральных Органов Р.С.Ф.С.Р. Военными Делами ведает Горский  Краевой Военный Комиссариат, непосредственно подчинённый Северо-Кавказскому Военкомату. Борьба с контрреволюцией остаётся в ведении Органов Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, организованных по соглашению с ЦИК и Совнаркомом Г.С.С.Р. и несущих двойную ответственность перед Центром и перед Совнаркомом Г.С.С.Р.
  4/ В целях сохранения единства финансовой и хозяйственной политики Р.С.Ф.С.Р. по всей территории Республики, Народные Комиссариаты Автономной Горской Социалистической Советской Республики: Продовольствия, Финансов, Совета Народного Хозяйства, Труда, Рабоче-Крестьянской Инспекции, Отделы Путей Сообщения, Почты и Телеграфа остаются в подчинении соответствующих Народных Комиссариатов Р.С.Ф.С.Р., причём все распоряжения и мероприятия последних соответствующим Наркоматом ГССР проводятся в пределах Автономной Г.С.С.Р. лишь через Совнарком и ЦИК Горского С.С.Р. перед которыми ответственны поименованные выше Наркоматы Г.С.С.Р.
ПРИМЕЧАНИЕ: 1: Народные Комиссары поименованных в п.4 Наркоматов, Председатель Ч.К. Г.С.С.Р. и Горский Краевой Военный Комиссар назначаются по соглашению Совнаркома Г.С.С.Р. с соответствующими  Народными Комиссариатами Р.С.Ф.С.Р. и утверждаются Центральным Исполнительным Комитетом Г.С.С.Р.
ПРИМЕЧАНИЕ 11: Коллегии при Народных Комиссариатах, а также при Ч.К. Г.С.С.Р. назначаются Совнаркомом Г.С.С.Р.
   5/ Народные Комиссариаты Автономной Горской Социалистической Советской Республики: Внутренних дел, Юстиции, Просвещения, Здравоохранения, Социального обезпечения и Земледелия автономны в своих действиях и ответственны перед ВЦИК через ЦИК автономной Г.С.С.Р.
   6/ Всеми необходимыми финансовыми и техническими средствами автономная Г.С.С.Р. снабжается из средств РСФСР.
ПРИМЕЧАНИЕ: При распределении продуктов местной промышленности, запросы и нужды Г.С.С.Р. удовлетворяются в первую очередь.
  7/ Всё делопроизводство ЦИК, Совнаркома Г.С.С.Р. и Окружных Исполкомов ведётся на родном и русском языках.
  8/ Автономная Горская Социалистическая Советская Республика делится на 6 Административных Округов, каждый с своим Окружным Исполкомом: а/ Чеченский, б/ Ингушский, в/ Осетинский, г/ Кабардинский, д/ Балкарский и е/ Карачаевский.
ПРИМЕЧАНИЕ: Города Владикавказ и Грозный с нефтяными промыслами выделяются в самостоятельные административные единицы, подчиняющиеся непосредственно Ц.И.К. и Совнаркому Г.С.С.Р.
  9/ В случае нарушения настоящей Конституции Центральным Исполнительным Комитетом или Совнаркомом Г.С.С.Р. Исполкомы Округов и городов Владикавказа и Грозного имеют право апеллировать с ведома Ц.И.К. и Совнаркома Г.С.С.Р. во В.Ц.И.К. и Совнарком Р.С.Ф.С.Р.
10/ Созыв Учредительного Съезда Советов   Г.С.С.Р. поручается Терскому Областному Исполнительному Комитету, которому вменяется в обязанность образовать для этой цели специальную Комиссию из представителей отдельных Окружных Исполкомов Г.С.С.Р.  
НАРКОМНАЦ                        И.Сталин (подпись)
15 / У – 21 г.

(ШТАМП  АРХИВА :  ГА РФ, фонд 1318, опись 6, дело 3, лист 15).




          Приложение №   2
  
                                                                                                                   копия   № 1078
       МОСКВУ, СОВНАРКОМ.-
  Из НАЛЬЧИКА  267  409    8/Ш    14    25    ПП    12/Ш
Принята 13/Ш    1921  г.       172
ТЕЛЕГРАММА ..-
   Москва  Президиум ВЦИК, копия Совнарком и Всероссийская конференция РКП  тов. КИРОВУ.-
Чрезвычайная комиссия созданная вторым Съездом Советов Нальчинского округа для решения земельного вопроса в округе приступила к работам которые протекают при участии представителя кварттрударма товарища МУРОМЦЕВА. Кабардинский народ населяющий округ живёт Аулами на плоскости Балкарцы же в горах. Природные условия местности занимаемых этими народами создали и разнообразные ведения хозяйства, а именно кабардинцы занимаются хлебопашеством и скотоводством, а балкарцы скотоводством. Если сравнить экономическое благосостояние балкарцев несколько раз превосходит благосостояние кабардинцев, тем не менее кабардинский народ учитывая отсутствие пашни у балкарцев и идя на встречу предлагает им отвести в одном месте количество земли достаточное для удовлетворения их сельскохозяйственных и скотоводческих нужд с тем чтобы они выселились из гор на плоскость в данной местности место же ими ныне занимаемое обратить в общее пользование кабардинцев и балкарцев или же если эта мера является для них не приемлемой – заселиться по кабардинским аулам но к сожалению балкарцы ни того ни другого не желают, а претендуют на все лесные пространства Нальчинского округа, кабардинские пастбищные и сенокосное расположение между реками Малкой и Баксаном и на земли плоскости примыкающие в плотную к лесистым горам с требованием сдвига дальше на плоскость целого ряда кабардинских аулов населённых параллельно этим горам при полном их нежелании выселится на плоскость. Кабардинский народ принесший слишком много жертв в борьбе  за рабоче-крестьянскую  власть пострадавший больше других народностей северо Кавказа материально от разных контр-революционных выступлений крепко лержа в своих руках красное знамя революции стоит твёрдо на принципе равномерного и справедливого распределения земли среди трудящихся на такое требование балкарцев когда всё лесное пространство с находящимся в нём сенокосными полями составляющие достояние всего трудящегося кабардинского народа может отойти последний целиком и кабарда останется без лесов и сенокосных полян и горных пастбищ может породить неотвратимое бедствие и вылится в тяжёлые формы раздора между двух родственных народов. Одна лишь мысль требования балкарцев проникнутая сознании кабардинцев повергает кабардинский народ в горе доходящее до отчаяния и я считаясь с психологией народа считаю своим революционным долгом просить Вас преподать тов. Муромцеву и кому будет  ещё следовать должные указания сугубой серъёзности подойти к делу и принять соответствующие меры к безболезненному и справедливому разрешению земельного вопроса в округе ибо малейшая нетактичность и поспешность проявления в этом деле могут повести к печальному последствию и кроме того отложить разрешение этого вопроса на более продолжительный срок.
Член ВЦИК и Предисполкома Советов
Нальчинского округа          КАЛМЫКОВ .-
   Москва, Кремль,   14-го марта  21 г.-

   ШТАМП  АРХИВА : ( ГА  РФ, фонд 130, опись 5, дело 740, листы 3, 3 об.)



                                                                                                               Приложение № 11
В  ПРЕЗИДИУМ  ВЦИК.
                                                     Копия :       НАРКОМНАЦ
                    6 апреля 1922 года.
Согласно Постановления Президиума ВЦИК от 16 января 1922 года образована была из Кабарды и Балкарии объединённая Кабардино-Балкарская Автономная область, возглавляемая единым областным Исполкомом, причём последний должен быть сконструирован из кабардинцев и балкарцев на паритетных началах.
           Местные условия не позволяют до сего времени сконструировать Областной Исполком по вышеизложенной конструкции, причиной чему является решительный протест населения Кабарды, права коего приравнены к правам населения Балкарии численностью в десять раз меньше. Принимая во внимание всё вышеизложенное, Кабардинский областной Исполком и Кабардинский областной партийный комитет просят означенное Постановление ВЦИК пересмотреть и установить следующие основные положения по конструированию Областного Исполкома, объединяющего собою Кабарду и Балкарию: Каждая национальность представительствует в Областном Исполкоме пропорционально количеству своего населения.
             В Балкарии действует национальный Исполком на правах окружного Исполкома области. В Кабарде действует 4 окружных Исполкома: Баксанский, Нальчикский, Урванский, Мало-Кабардинский.       

Предисполком КАО                                Б.Калмыков
ШТАМП  АРХИВА :  ( ЦГА ОР, фонд 1318, дело 242, лист 994 )
Архивный фонд ИГИ при Правительстве КБР : фонд 2, опись 2, един.хран. 56, лист 27.

                                                                                                                  



Приложение № 12

МОСКВУ  НАРКОМНАЦ
                                         10 / У – 22 г.
                        Вх. № 5474
Т Е Л Е Г Р А М М А
              ВЛАДИКАВКАЗА   711 / В  184, 9, 11,5
В МОСКВУ КРЕМЛЬ  ПРЕЗИДИУМ ВЦИК   КОПИЯ НАРКОМНАЦ  КОПИЯ ХИТКОМЗЕМУ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КАБАРДЫ  ВО ГЛАВЕ КАЛМЫКОВЫМ ВСЕ ВРЕМЯ ВСЯЧЕСКИ ТОРМОЗИЛИ РАБОТУ В КОМВЦИК  ЗПТ  НАКАНУНЕ РЕШЕНИЯ НАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МЕЖДУ КАБАРДОЙ БАЛКАРИЕИ КАРАЧАЕМ ДЕМОНСТРАТИВНО ПОКИНУЛИ ПОСЛЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ЗАСЕДАНЬЕ ВЫСКАЗАВ ОПАСЕНЬЕ ЧТО РЕШЕНЬЕ КОМВЦИК ВЫЗОВЕТ КРОВОПРОЛИТИЕ ХОТЯ НИКАКОГО РЕШЕНИЯ  МЫ ЕЩЕ НЕ ВЫНОСИЛИ И НИКАКОГО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ НЕ ВЫСКАЗЫВАЛИ ТЧК  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАРКОМНАЦА МУРОМЦЕВ УЧАСТВОВАВШИЙ В ЗАСЕДАНИИ НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНЯЛ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КАБАРДИНЦЕВ ОТ ОБСТРУКЦИИ ОТКЛОНИВ ПРЕДЛОЖЕНЬЕ КОМВЦИК МОРАЛЬНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КАБАРДИНЦЕВ ТЧК
МУРОМЦЕВ ВМЕСТЕ С КАБАРДИНЦАМИ УЕХАЛИ В НАЛЬЧИК ТЧК СООБЩАЯ ОБ ИЗЛОЖЕННОМ И ИМЕЯ В ВИДУ ЧТО ПОПЫТКИ К РАЗРЕШЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОРУЖИЕМ СО СТОРОНЫ КАБАРДИНСКИХ СЕЛЕНИЙ В БАЛКАРИИ ВО ВРЕМЯ НАШЕГО ОБЪЕЗДА БЫЛИ ПРИ НАШЕМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ БЛАГОПОЛУЧНО ЛИКВИДИРОВАНЫ ТЧК ПРОСИМ ПРИЗВАТЬ К ПОРЯДКУ КАБАРДИНСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВОЗЛОЖИВ НА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МОГУЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СО СТОРОНЫ КАБАРДИНСКАГО НАСЕЛЕНИЯ К ВЫЗОВАМ СТОЛКНОВЕНИЯ ТЧК КОМВЦИК ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ  ЗАКОНЧИТ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ЧЕГО ВЫЕЗЖАЕТ В МОСКВУ ТЧК ВОПРОС ГРАНИЦАХ ГОРРЕСПУБЛИКИ В ВИДУ ТЕСНОЙ СВЯЗИ ЕГО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ВНУТРИ ГОРРЕСПУБЛИКИ И НЕЯСНОСТИ ДЕРЕКТИВ ВЦИК ОСТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ  ДО ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ВЦИК
                       КОМВЦИК        ДМИТРИЕВ   КЛИНГЕР   ГАРСКОВ
ШТАМП  АРХИВА : ( ГА  РФ,  фонд 1318, опись 1, дело 231, листы 7-8 )



Приложение № 13
МСК   НАРКОМНАЦ   СТАЛИНУ
19 / У - 22
     51427д
Т Е Л Е Г Р А М М А
НАЛЬЧИКА  374   50   16   19   34
МСК НАРКОМНАЦ СТАЛИНУ  ЗПТ КОПИЯ НАРКОМНАЦ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДЫ  НАЗАРОВУ   РЕШЕНЬЕ КОМИССИИ ВЦИК ФИКСИРОВАНИЮ ГРАНИЦ БАЛКАРИИ И КАРАЧАЯ  ЭКОНОМИЧЕСКИ И ПОЛИТИЧЕСКИ УНИЧТОЖАЮТ  КАБАРДУ  ТЧК  КАБИСПОЛКОМ  ПРИВЕСТИ  ПОСТАНОВЛЕНЬЕ  ИСПОЛНЕНЬЕ БЕЗСИЛЕН  НЕ ВЫЗВАВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ ТЧК КАБИСПОЛКОМ ПРОСИТ ДО ПРИЕЗДА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  КАБАРДЫ  УТВЕРЖДЕНЬЕ  ГРАНИЦ ВО ВЦИК ЗАДЕРЖАТЬ
НР 3635    ПРЕДИСПОЛКОМА КАБАРДЫ   Б  КАЛМЫКОВ

ШТАМП  АРХИВА : ( ГА  РФ, фонд 1318, опись 1, дело 231, лист 6 )


И так  далее.
Азреталий # 1 сентября 2011 в 23:27
Читая выше названные события невольно проводишь паралели.Как и сейчас так и тогда руководители Кабарды  не оставляют попыток завладеть нашей этнической территорией.Мы НАРОД.Любой народ в том числе и балкарский не позволит себе такой роскоши как потеря этнической территории.Не бывать этому.
ZHABO # 3 сентября 2011 в 02:20
АЛАНЛА!!! ПРОЧИТАЙТЕ АДЫГСКИЙ МЕМОРАНДУМ!!! КАКИЕ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОНИ БЕЛЫЕ И ПУШИСТЫЕ!!! НИМБА СВЯТОСТИ НЕ ХВАТАЕТ!!!КАК ОНИ ЗАПЕЛИ!!! А АВТОРЫ КТО??? ВОТ УЖ ПУТИ ГОСПОДНИ!!! ХОТЯ, УПОМИНАТЬ ИМЯ ГОСПОДА В ЭТОЙ СИТУАЦИИ МНЕ СТЫДНО!!!КАКУЮ АВАНТЮРУ ОНИ ОПЯТЬ ЗАТЕЯЛИ???
Adam Adam # 3 сентября 2011 в 02:56
ZHABO
абсолютно с тобой согласен. но своими усилиями они добьются того, что весь мир будет их считать "белыми и пушистыми". а мы со своей ленью, своей медлительностью, можем потерять и то малое, что имеем на сегодняшний день!
ZHABO # 3 сентября 2011 в 23:42
А, я,почему-то, думаю, что мир не так уж глуп, чтобы принимать все о чем они трепятся, на веру!Говорят, что у лжи ножки короткие,и очень скоро, "все вернется на круги своя", только с большим нахрапом!это они натянули на себя белые одежды, а лисий хвост, все равно,предательски высовывается!
Камилла # 23 сентября 2011 в 18:08
Стойте, о чем вы говорите????День Государственности КБР был учрежден в 1997 году по случаю принятия !! новой Конституции КБР!!!!!!!!!!!Но конечно при этом учитывался и тот факт, что 1 сентября 1921 году декретом ВЦИК РСФСР была образована Кабардинская автономная область, которая позднее вместе с Балкарским автономным округом была преобразована в Кабардино-Балкарскую автономную область.....ТАК почему же вы коверкаете историю, представляя ФАКТЫ в нужном ВАМ свете и умалчивая о многих немаловажных вещах????Почему никто из вас не упомянул о принятии в этот день Конституции КБР????А ведь это очень ВАЖНО!!!!!!и зачем вы говорите о кабардинском народе С ТАКОЙ НЕНАВИСТЬЮ??????Почему вам мирно не живется?....ВСЕ ЭТО ГОВОРИТ О ВАШЕМ НЕВЕЖЕСТВЕ!!!!БУДЬТЕ ДОБРЫ, УЧИТЕ ИСТОРИЮ И ДУМАЙТЕ,ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО-НИБУДЬ СКАЗАТЬ ИЛИ НАПИСАТЬ!!!

← Назад